Обеспечить охрану каждому экспедитору — слишком дорого
Водитель-экспедитор — профессия сложная. Кроме того, сотрудники несут материальную ответственность за транспортируемые ценности и деньги, а ведь оружие им не положено. Об этом рассказал Сергей Храпач, глава ассоциации «Межрегионавтотранс».
По словам Храпача, это всегда опасно — когда люди выполняют крупные заказы, если возят с собой весьма солидные суммы. Некоторых это стимулирует на совершение преступления. Между тем экспедитор — это материально ответственно лицо, а действует он как обычный гражданин в рамках закона об оружии — то есть, покупает себе какие-то спецсредства или травматику. За превышение пределов самообороны он понесёт уголовную ответственность в той же степени, как и любой другой гражданин.
Эксперт также отметил, что обеспечение безопасности своего экспедитора — дело самого предприятия. Впрочем, приставить к каждому экспедитору охранника невозможно. Ранее в советские времена таксистов, перевозивших пенсии, охраняли, а теперь отдельного регулирования деятельности водителей-экспедиторов с точки зрения вопросов безопасности нет. Это издержка данной профессии. Будут ли экспедитора охранять сейчас, зависит от того, каковы финансовые возможности предприятия с которым он сотрудничает, а также от объёмов транспортируемых экспедитором ценностей.
Одно дело сопровождать фуру с картошкой или капустой, а совсем другое — грузовик с дорогостоящими смартфонами, электроникой, отмечает Храпач. Так, иногда большие караваны с товарами сопровождаются вневедомственной охраной, однако организовывать охрану для каждого экспедитора, который возит воду, холодильники или унитазы — слишком дорого.